13:39
Оборудование для технического обслуживания и ремонта двигателя

Оборудование для технического обслуживания и ремонта двигателя

Демонтаж, установку, обслуживание, диагностику и ремонт двигателя невозможно представить без использования соответствующего оборудования и инструментов. Большинство из них являются универсальными и подходят ко всем популярным маркам и моделям транспортных средствах.

Какое оборудование чаще всего применяется для ремонта и ТО силового агрегата?

В гараже и на станциях СТО востребованы:

  • комплекты ключей и отверток;
  • наборы всевозможных зенкеров, специальных головой и фиксаторов;
  • струбциннные рассухариватели – необходимы для ремонта ГБЦ, верхних клапанов;
  • съемники шкива, фильтров, колец поршня, дизельных форсунок и т.п. – приобретаются поштучно, либо в виде комплектов.

Ремонт двигателя не обходится без диагностического оборудования для СТО. Оно помогает установить причины неисправности. Чтобы определить износ прокладок, шестерней, поршня применяются стетоскопы. С помощью данных устройств устанавливаются источники шума и вибраций. При настройке карбюраторных двигателей не обойтись без стробоскопов, индикатора процентной доли воздуха и топлива в топливной смеси. Также востребованы тестеры инжекторов, топливной системы. Они обычно поставляются вместе с переходниками.

Другие виды инструментов:

  • для дизельных силовых агрегатов – ключи для гильз цилиндра, форсунок, съемники шкивов, измерители компрессии, комплекты фрез;
  • универсальные инструменты – подставки, различные съемники, щипцы и оправки;
  • для бензиновых моторов – засухариватели и т.п.

Кантователи моторов

Капитальный ремонт мотора предполагает его демонтаж. Чтобы выполнять манипуляции с двигателем максимально просто, необходима такая установка как кантователь. Он имеет вид стенда с прочной основанием и колесами. Нижнюю часть можно заводит прямо под капот. После снятия силового агрегата его можно перемещать в любую точку автосервиса. Многие кантователи позволяют не только снять и удерживать мотор, но и вращать его, упрощая доступ к разных частям.

Кантователи классифицируются на:

  • роликовые;
  • цепные;
  • кольцевые;
  • центровые;
  • рычажные.

Разница состоит в механизме поворота и фиксации.

Наличие в мастерской кантователя существенно увеличивает скорость ремонтных работ.

Установки для замены масла и других технических жидкостей

Моторное масло и иные жидкости нуждаются в регулярной замене. Времена, когда необходимо было проводить операцию вручную, прошли. Сегодня для этого используются специальные системы откачки и сбора отработанной жидкости.

Стандартный аппарат предполагает наличие:

  • емкости для масла – металлический, либо пластиковый бак;
  • вакуумметра;
  • стеклянной камеры для контроля за процессом;
  • шлангов, соединительных элементов, измерителей;
  • щупа.

Подбор оборудования и инструментов осуществляется исходя из операций, которые планируется проводить. Чтобы устройства прослужили максимально долго, приобретают их с официальной гарантией и сертификатами качества.

Категория: Разное | Просмотров: 63 | Добавил: aleksanya9393 | Теги: Авто, сто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar